театр-студия Золотой ключик, детский музыкальный театр Золотой ключик, шоу-программа, пригласить певицу на праздник

.

Принципы формирования основных вокальных навыков начинающего певца в процессе занятий пением в вокальной школе SUPER STAR

запись на обучение т.2-91-19-19

 

Обучение пению — процесс, требующий от педагога знаний законов голосообразования и развития голоса, а также наличие у обучающегося полноты вокального и музыкального комплекса. К нему, в частности,  относятся:

  • вокальный и музыкальный слух
  • чувство ритма
  • дикция (артикуляционный аппарат)
  • певческое дыхание

Правильная певческая установка предопределяет успешное овладение навыками певческого дыхания, которое является основой для воспитания певческого голоса.

Певческое дыхание в вокализации имеет исключительное значение как источник  энергии для возникновения звука. В обычной жизни человек дышит непроизвольно, но при пении дыхание должно подчиняться поющему, при этом вздох происходит быстрее, а выдох медленнее.

Вдох происходит при активной работе мышц, поднимающих ребра, расширяющих диафрагму. Он должен быть активным, но спокойным, без шума. Вдох нужно брать легко и коротко через нос, словно вдыхая аромат прекрасного цветка. Это необходимо, чтобы сформировался так называемый «вокальный зевок», отвечающий за высоту позиции пения. Как известно, чем круче свод нёба, тем более склонен человек анатомически к певческой деятельности. Помочь сформировать «вокальный зевок» ученику позволит приём «удивления». Необходимо пропеть вокальную фразу, словно удивляясь чему-то: «Неужели?»

По объему певческий вдох должен соответствовать темпу, протяженности музыкальной фразы, которую нужно спеть. Выдох при исполнении должен быть длинный, равномерный, спокойный, а звук при этом ровный. Педагог учит экономно расходовать воздух для обеспечения длительного звучания голоса. Сам звук должен идти плавно, поддерживаемый ровным дыханием.

Существуют разнообразные технические приемы, когда, наоборот, дыхание подается коротко, упруго (при пении стаккато). В эстрадном пении часто используется так называемое «придыхание», когда вокализация происходит при неплотно сомкнутых связках и тон, смешиваясь с воздушной струей, окрашивается в тёплые, мягкие, интимные тона.

Ученику необходимо объяснить, что вдох должен соответствовать характеру песни и ее темпу, т.к часто он стремится набрать как можно больше воздуха – это ошибка. Голос в этом случае звучит сдавленно. Практически проверить правильность певческого дыхания можно на упражнении, когда студенты кладут ладони обеих рук несколько выше пояса, чтобы чувствовать нижние ребра.

Далее следует вдохнуть и начать выдох, имитируя дуновение на свечу. Необходимо обратить внимание, как природа замечательно координирует действия: воздух из легких выходит постепенно и плавно, ребра не опадают мгновенно, а постепенно, по мере выдувания. Такая же естественность выдоха должна быть и в пении, когда взятый воздух должен распределиться на всю фразу, а не сбрасываться на первых ее звуках. Это упражнение дает очень хорошее представление о дыхательном процессе в пении.

Еще один важный момент. Когда ученик выполняет упражнение «дуть на свечу», то педагогу следует обратить внимание на то, что между вдохом и моментом выдоха происходит секундная задержка перестройка с вдоха на выдох. Задержка, но не остановка и не зажатие! Эта крошечная пауза очень важна. Главное, чтобы эта пауза оставалась такой же мгновенной и естественной, так же четко переключала вдох на выдох и в пении.

Можно подвести ученика к зеркалу и объяснить ему, что когда он дует на свечу, губы должны активизироваться ровно на столько, чтобы пропустить и направить поток воздуха (особенно верхняя губа) и совершить действие: задуть свечу. Лицо при этом усилии не уродуется гримасами, не теряет естественности, губы активные, но не зажаты.

Главное естественность и гармоничность, без лишних усилий и зажатий. Зеркало в этом большой помощник, так как ученик увидит свое лицо при исполнении упражнения и исправит ошибки.

Педагог должен постоянно контролировать дыхание у ученика при пении, объяснять ему, в чем заключается правильное дыхание, показывать приемы певческого дыхания.

Педагог следит за координации всех певческих процессов обучающегося, обращая внимание ученика на правильность исполнения упражнений, не допуская пения «на горле», постепенно освобождая его от зажимов.

В формировании выработки правильных певческих рефлексов определяющее значение имеет регулярность занятий. Рекомендуемая частота занятий на начальном этапе – не менее 10-12 занятий в месяц.

Упражнения на развитие певческого дыхания:

Упражнение №1:
Взять дыхание, задержать его и медленно, но ровно, произносить букву «с». Ощутить сокращение мышц брюшного пресса и диафрагмы. Такое упражнение вырабатывает постепенный и плавный выдох. Постепенно довести выдох до 30-40 сек.

Упражнение №2:
Удобно лечь на ровной поверхности (пол, кровать, коврик). Положить на нижнюю часть живота небольшую стопку книг (2-4 книги). Вдохнуть таким образом, чтобы книжки оказались на "горке". Медленно, но ровно, тянуть букву «с», следя за тем, чтобы "горка" не спадала. Делать это упражнение 3-4 раза ежедневно по утрам.

Упражнение № 3:
Взять дыхание, слегка задержать его, зафиксировать, и считать вслух на распев в высокой позиции: «один... два... три...» и т.д. Вдох при этом должен быть коротким и бесшумным, плечи не должны подниматься.

 

Вокальная школа SUPER STAR

2-91-19-19